Сегодня мы начинаем новую линейку гайдов, которая будет посвящена одной из популярных игр от компании Blizzard – Overwatch. В данном руководстве мы рассмотрим все положительные и отрицательные стороны Райнхардта. Подробно расскажем об эффективности энергетического щита, а также тактике боя против различных противников.
Досье
Райнхардт – это герой в пластинчатых доспехах с реактивным молотом наперевес, который относится к классу «Танк». Райнхардт является хорошим персонажем для сдерживания урона и подходит как новичкам, так и серьёзным игрокам благодаря своим внушительным характеристикам.
- Здоровье: 500.
- Энергетический щит: 2000.
- Урон с молота: 75 единиц здоровья + небольшой отброс в сторону. Удар наносится по площади.
- Огненный удар: 100 ед. здоровья + удар идёт сквозь людей, позволяя нанести урон рядом стоящим целям.
- Рывок: 50 ед. урона, а если пригвоздить, то 300.
- Землетрясение: 50 ед. урона, плюс все в радиусе действия получают оглушение.
Официальный ролик с демонстрацией способностей Райнхардта
Особенности Райнхардта
Главной особенностью Райнхардта как танка является его энергетический щит, способный выдержать огромное количество урона. Этот щит мобилен, в отличие от купола Уинстона и барьера Орисы, которые имеют 650 и 950 единиц брони соответственно.
Райнхардт идеально подходит для тех, кто имеет некоторые сложности в прицеливании, благодаря своему молоту. Его основное (и единственное) оружие не требует перезарядки, а, следовательно, им можно махать сколько захочется. Кроме всего этого, молот бьет на 180 градусов перед Райнхардтом, что в узких помещениях представляет огромную опасность для противников класса поддержки и урона. Если вам удалось зажать противника в тупике, то ему уже не помогут никакие прыжки или непредсказуемые движения в стороны.
Райнхардт обладает внушительным количеством здоровья. Если сложить показатели здоровья и щита воедино, то получается, что он является самым живучим персонажем по показателям здоровья: 2500 единиц. Из них: 500 единиц здоровья и 2000 единиц щита. Другие танки не могут похвастаться такими показателями, однако у них есть свои, специфические особенности.
Все способности Райнхардта направлены на создание смятения в стане врагов.
Огненный удар, игнорируя щиты, заставляет разбегаться отряд в стороны. В противном случае, враги получат значительный урон. Рывок позволяет не только сломить оборону врага, но и убить любого противника, здоровье которого ниже 300 единиц. Во время рывка также игнорируются щиты.
Блокировка урона — важная задача Рейнхардта. Именно для этого он и был создан.
Землетрясение вызывает огромную головную боль для людей, которые не смогли вовремя укрыться от этой суперспособности. Все враги оглушенные перед Рейном на расстоянии 20 метров становятся уязвимы для атак как ваших союзников, так и самого рыцаря в сияющих доспехах.
Благодаря рывку, Райнхардт способен добраться до точки намного быстрее большинства своих союзников.
Энергетический щит Райнхардта
Слабость щита заключается в том, что он блокирует урон не от всех оружий. Самым опасным для Райнхардта будет Уинстон, так как его электропушка игнорирует барьер Рейна. Также щит не способен защитить своего обладателя от физического урона, особенно от реактивного цепа Бригитты.
Трейсер может свободно переместиться за спину Райнхардта, так что ставить против неё свой щит бессмысленно. Несмотря на то, что энергетический барьер имеет внушительную прочность и защищает от огнестрельного оружия, бастион может разнести 2000 единиц здоровья щита в за пару секунд, поэтому выставлять барьер против него не следует.
Размеры щита способны прикрыть не только нашего героя, но и практически всю его команду.
Он нужен будет лишь тогда, когда этого требует ситуация, например, чтобы дать временный проход своим товарищам по команде. А отдавать его без причины не имеет смысла, т.к. его полное восстановление занимает около семи секунд — что довольно много в реалиях Overwatch.
Рывок
Рывок — это одна из самых полезных способностей Райнхардта. Рывок выполняет двойную функцию — он способен прорвать оборону врага и моментально уничтожить персонажа с количеством здоровья менее 300 единиц (при условии, что вы пригвоздили врага к стенке), это могут быть персонажи класса «урон» и «поддержка», а также Дива без мехи.
Рывок используется не только для нанесения урона по противникам, но также для быстрого перемещения из одной точки в другую. Главное чтобы в этот момент на вашем пути не было никаких преград.
С другой стороны, благодаря рывку, Райн может повысить свою мобильность на некоторое время. Это может сыграть решающую роль при оспаривании точки или груза. Главное не использовать рывок перед обрывом, потому что, в лучшем случае, вы упадете вниз вместе со своим противником. Но размен поддержки или урона на танка это не самое лучшее решение.
Огненный удар
Огненный удар используется для нанесения урона по тому, до чего не может дотянуться Райнхардт своим молотом. Толпа людей за щитом? Огненный удар. Фарра летает в воздухе? Попробуем сбить Огненным ударом. Необходимо быстро нанести 100 единиц урона убегающему противнику в спину? Огненный удар!
Иначе говоря, «ешку» нужно использовать при любой ситуации, когда нужно нанести урон на дистанции. Он способен пробить и энергетические барьеры противников, и нанести урон сразу нескольким врагам, стоящим друг за другом.
Запомните: огненный удар нужно спамить всегда, когда между вами и противниками есть расстояние
Землетрясение
Суперспособность Райнхардта играет решающую роль в массовой схватке, ибо при помощи своего молота, он можете оглушить всех врагов, тем самым спасти свой отряд и уничтожить группу противников.
Накапливается суперспособность достаточно быстро — плюс 7% за один удачный удар молотом или попадание огненного удара. Однако, «ульта» Райнхардта имеет ряд недостатков.
- Первый: молот срабатывает через 2 секунды после его использования. После крика «МОЛОТ ПОШЁЛ!», персонажи, имеющие навыки эскейпа, могут без проблем спастись от вашей способности.
- Второй: способность легко прерывается. Райнхардта можно подкинуть вверх, оглушить или поставить перед ним барьер (щит или ледяная стена), поэтому для достижения лучшего результата необходимо подгадать правильный момент для использования Землетрясения.
Контрпики против Райнхардта
Здесь мы собрали перечень тех персонажей, против которых у Райнхардта могут возникнуть сложности:
- Сомбра. Является самым главным контрпиком против Райна, так как она в невидимости способна прокрасться ему за спину и взломать его, а взломанный Райнхардт — это самая уязвимая цель для всех персонажей, которые способны атаковать на расстоянии, потому что взломанный Райнхардт не сможет использовать свой щит
- Уинстон. Он хоть и наносит своей электропушкой малый урон, но, тем не менее, против этого грозного оружия у Райна защиты нет. Именно благодаря своему оружию Уинстон игнорирует барьер и наносит урон непосредственно самому Райнхардту.
- Сам Райнхардт. Любая атака Райна — это игнорирование энергетического барьера, будь то огненная волна, которая сметает всё на своем пути или рывок, способный унести зазевавшегося аналогичного бойца с щитом. А молот сам по себе наносит физические атаки и пробивает щит насквозь.
- Бригита. Ещё один персонаж, против которого щит не является весомым аргументом, т.к. она наносит физический урон. Тем не менее, при помощи щита вы можете игнорировать бросок ракетного цепа
- Крысавчик. Этот парень способен с легкостью прервать вашу суперспособность, просто взорвав под вами свою фугасную мину. Вы подлетите вверх и сможете ударить молотом лишь тогда, когда опуститесь на землю. За это время большинство врагов может укрыться от атаки.
- Жнец. Этот товарищ считается убийцей танков не просто так. У него огромный урон от дробовиков и жатва, которая делает любые попытки танков убить солдата-24 бессмысленными. Поэтому завидев Габриэля, постарайтесь либо убить его как можно быстрее, либо медленно отступить, выставив перед собой щит.
- Кулак Смерти. Против него выставлять щит бесполезно, так как он игнорирует ваш барьер своим ударом руки. Убить он вас с первого раза, конечно, не сможет, но 300 единиц здоровья снимет.
- Бастион. Этот робот в режиме минигана способен уничтожить всё на своем пути в считанные секунды, поэтому выходить перед ним со щитом, а тем более без него — плохая затея.
- Маккри. Опасность заключается в том, что он может прервать ваш рывок броском гранаты.
- Анна. Введение вас в сон способно прервать любое действие: от рывка до суперспособности. А вражеская команда сможет с лёгкостью убить Райнхардта в состоянии оглушения.
- Трейсер. Способна свободно переместиться за спину и если вовремя на неё не среагировать, то это грозит неминуемой гибелью. Однако Райн может быстро разобраться с этим персонажем, ибо запас его здоровья оставляет желать лучшего.
- Хандзо. Он не так опасен на дальней дистанции, если перед вами стоит щит, однако выходить на него один на один не рекомендуется, так как он легко может уничтожить вас при помощи своего шквала из стрел.
- Фарра. Главная проблема для нашего рыцаря в сияющих доспехах. Вы попросту не сможете укрыться за щитом от этой крылатой смерти. Если думаете, что сможете покрыть площадью барьера зону поражения, то это огромное заблуждение всех игроков на Райнхардте.
- Турбосвин. Его крюк легко прерывает рывок, направленный как на самого Турбосвина, так и на других противников, поэтому пытаться пригвоздить «Турбача» возможно лишь в двух случаях: когда он вас не видит или когда использует свои целебные фильтры.
Сам Райнхардт будет отличным выбором против команды, в которой:
- Отсутствуют скорострельные персонажи или персонажи, наносящие огромный разовый урон;
- Присутствует иная поддержка, кроме Анны. Он разбирается с ними довольно быстро;
- Есть Мей. Вы можете пару раз ударить её и поставить перед собой щит, чтобы «согреться», после этого повторить процедуру. Мей при битве 1 на 1 уступает в силе Райнхардту;
- Присутствуют персонажи, неспособные оглушать.
Стоит обратить внимание на жёлтую полоску в 200 единиц. Это броня, которая уменьшает получаемый урон на 50%. После окончания брони урон по Райнхардту будет идти как и по всем.
Также важно отметить и тот факт, что после разрушения барьера его можно начать использовать повторно только после зарядки на 500 единиц. До этого момента вы не сможете его выставить.
Сильные стороны Райнхардта
- Огромный энергетический барьер, способный выдержать большое количество урона;
- Не нужно тренировать стрельбу. Ваш удар бьет по площади;
- Перки способны пробить стан команды противника;
- Идеальный защитник команды;
- Игнорирование других барьеров при атаке.
Слабые стороны Райнхардта
- Является преимущественно бойцом ближнего боя, из-за чего может проигрывать в схватке со стрелками;
- Перезарядка энергетического барьера требует значительного количества времени;
- Без поддержки Райн становится слабым, а порой — бесполезным;
- Каждая способность требует времени для выполнения, а в этот момент Райнхардт уязвим, особенно к оглушениям.
Как играть Райнхардтом
Райнхардт должен всегда находиться на передовой. Разумеется, под прямой огонь выходить не стоит. Прячьтесь за углами и используйте в качестве щита другие объекты. Постоянно поддерживайте энергетический щит, прикрывая им союзников и потихоньку продвигаясь вперед. Защищайте ключевых членов команды от снайперов и ракет. Если вы видите подходящее место для занятия оборонительной позиции, захватите его или отбрасывайте тех, кто попытается пересечь эту опасную зону. Научитесь определять подходящие моменты для атаки и отступления. Например, если вы видите, что ваши противники готовы использовать мощную абсолютную способность, попытайтесь отступить, прикрывая союзников, или прервать атаку своей абсолютной способностью.
Единственным источником урона в дальнем бою служит Огненный удар, который применяется в основном для добивания, т.к. наносимый им урон нельзя считать постоянным. Не вступайте в схватку с героями дальнего боя, если рядом нет ваших союзников, способных оказать поддержку.
При штурме постарайтесь прорвать вражескую оборону, создавая для союзников возможность убить кого-нибудь из противников. Не переоценивайте свои силы и не углубляйтесь в стан врага, т.к. ваша поддержка принесет союзникам гораздо больше пользы. Заняв позицию, участвуйте в мелких стычках, используя Рывок и Ракетный молот. Не стесняйтесь швырять об стену тех, кто подходит слишком близко. Помните, что такой удар способен убить большинство героев.
Защищая свои позиции, не подходите к противникам слишком близко и не позволяйте им приблизиться к вам. Как правило, при защите урон бывает гораздо ниже или гораздо выше, чем при штурме, т.к. вражеская команда делится на группы и пытается окружить вас или сосредотачивает все силы в одной точке, чтобы оказать максимальное давление на танка. При штурме вы можете просто отступить, но при защите отступать нельзя (за исключением тех случаев, когда сопротивление бесполезно). Тем не менее, у вас будет масса возможностей наказать противников, проявляющих излишнее бесстрашие.
Правильная агрессия
- Итак, в прошлом пункте мы говорили о том, что нужно заботиться о наличии укрытия рядом и это хорошо. Теперь же поговорим о том, что Райнхардту важно уметь быть агрессивным, чтобы создать пространство для своей команды (иначе говоря, безопасное место где они могут показать свою эффективность). Значит нужно не только полагаться на укрытия и стоять за ними, но и выходить вперёд, махать молотом, выставлять щит, комбинировать эти умения.
- Вы главный танк, так что ваша задача состоит в том, чтобы создавать возможности для вашей команды. Лучший момент для агрессивных действий появляется тогда, когда ваша команда получает преимущество в бою, а противники вынуждены сдавать позиции.
- Важно делать выводы из своих ошибок. Чтобы играть агрессивно надо выбрать правильно место и время для этого, а подобный навык можно получить только через опыт.
Пассивная игра
- Всегда есть ситуация, когда стоит поубавить свою агрессию и играть более пассивно. Хорошим примером будет момент, когда вас не прикрывает второй танк и перед вами два танка противника, у них есть много контроля или оппоненты готовы применить какое-нибудь комбо. Это только несколько примеров, но на самом деле бывает очень много ситуаций, когда нужно играть осторожно.
- Ещё пример. Вы играете один на Райнхардте как единственный танк команды и против вас два танка. Не важно что случится, вы не сможете победить их один, так что лучше заманите противников ближе к своей команде чтобы она помогла.
- Если против вас играет Райнхардт, то игра становится ещё сложнее, потому что вам нужно переиграть именно его. Будет сложно вымереть баланс агрессии и пассивной игры, но это придёт с опытом.
Общение
- Это не о том как разработать с командой детальный план атаки первой точки Kings Row. Это о том, что стоит подумайть над базовыми аспектами, которые должны присутствовать в общении каждого хорошего игрока. Так как вы находитесь в первом ряду атаки, то именно вы должны говорить команде как и куда идти и призывать следовать за вами. Будьте решительны в своих действиях, если решили идти вперёд и сообщили об этом команде, то не стоит вдруг менять своё решение и трусливо убегать как только вас начнут атаковать.
- Следующим моментом будет необходимость сообщать о цели, которую вы атакуете. Так как Райнхардт один из самых медленных героев, то стоит говорить о цели, которую начинаете атаковать, чтобы команда могла помочь. Не важно, если не все слушают, когда к вам присоединится 1 или 2 игрока, то противник умрёт на много быстрее.
- Сообщайте о важных способностях противников. Что-то вроде потраченного хука Турбосвина, Транквилизатора Аны, щитов Зари и т. п. Это поможет вашей команде быстрее реагировать, а так же даст вам хорошую привычку следить за способностями противников, что изменит вашу игру. Так, например, если вражеская Заря слишком рано использовала барьеры, а ваша ещё из не потратила, то это знание позволит уверенно выиграть битву танков.
- Сообщайте когда будете убирать щит, когда его осталось мало или когда вы его перезаряжаете. Команда будет знать стоит ли играть рядом с вами или уже пора найти укрытие.
Фишки
- Отмена огненного удара: в середине запуска огненного удара можно совершить удар молотом, что даст 175 урона в ближнем бою. Дополнительного урона здесь ни откуда не возьмётся, но такой ход позволит быстро добить цель, у которой меньше 200 здоровья.
- Отмена взмаха молота: в любой момент взмаха выставите щит. Так можно заблокировать Землетрясение или другие важные навыки, но у вас должна быть хорошая реакция.
- Прыжковый щит: во время движения уберите щит, прыгните, поднимите щит в прыжке. Хороший способ быстрее добраться до боя или выйти из него и минимизировать входящий урон. Помните, что другой Райнхардт может знать тайминги подобных прыжков и остановить вас ультой.
- Прыжковый щит (боковой): принцип тот же, но движение происходит вбок. Подходит для ситуации когда нужно обойти кого-то на ближней дистанции. Хорошо помогает против таких героев как Мей, Жнец и Турбосвин.
- Отброс молотом: первый взмах всегда идёт справа налево. Так как у удара есть небольшой отброс, то вы можете подтолкнуть противника в нужную позицию за счёт ударов в одну сторону. Так даже можно подвинуть вражеского Райнхардта, чтобы использовать ульту против команды за ним или сбросить кого-то с обрыва.
- Инерция: зажатие прыжка даст вам небольшое ускорение после окончания рывка, если критично время, за которое нужно добраться до команды. Главное не залетите так во вражескую команду или не выпрыгните за карту.
Щит
- Чем больше времени проходит, тем лучше игроки понимают как использовать щиты в игре. Главным советом будет осознание, когда ваша команда начнёт атаку. Вряд ли вы хотите вступить в бой с половиной щита.
- Отсюда следует следующий совет. Не впитывайте урон пока ваша команда перегруппировывается. Очевидно, что многие команды на низких рангах не будут группироваться правильно или будут делать это очень долго, но подумайте вот о чём: когда вы поднимаете щит, для этого должна быть причина, будь то наступление или отступление с командой, блокирование ульты, всегда должна быть причина для использования щита.
- Не поднимайте щит, если за вами никого нет, просто для того чтобы щит был. На вас будут ругаться те, кто любит просто стоять на открытом пространстве и наносить бесполезный урон, но помните, что вы делаете всё правильно.
- Никогда не ломайте свой щит. Если щит сломан, то пройдёт много времени прежде чем вы сможете снова его использовать.
Огненный удар
- Это основной способ набора ульты. В начале игры и между боями очень важно копить её быстро, так что не стоит стесняться использовать его по врагам.
- Огненный удар может добивать цели. Если вы видите кого-то с половиной здоровья, то не стоит держать удар про запас.
- Ограничьте использование способности когда вы уверены, что вражеский Райнхардт готов к применению Землетрясения или когда оно готово у вас. Хотя во втором случае стоит его использовать иногда, так как если вы не используете Огненный удар, то это верный сигнал, что у вас есть ульта.
- Будьте аккуратны против Райрхардта, у которого готова ульта, не позвольте спровоцировать себя на применение этой способности, потому что хороший Ранйхардт всегда воспользуется подобным моментом, чтобы уложить вашу команду.
Рывок
- Главная ошибка всех Райнхардтов — Рывок во вражескую команду. Приятно пригвоздить кого-то к стене и убить. Но знаете что ещё более приятно? Победа. Конечно если вам всё равно и вы играете просто для удовольствия и не хотите стать лучше, то делайте что хотите, но если у вас есть амбиции, то никогда так не делайте. Вы не только умрёте зря, но ваша команда так же не сможет продолжать бой без вас.
- Старайтесь делать рывок так, чтобы дистанция до стены была минимальна. С этого всё ещё можно получить много пользы и вы не оставите свою команду.
- Не делайте рывок, если у вас нет щита. Вы ведь такое видели: Райнхардт стоит в узком проходе, у него ломается щит, он чувствует себя бесполезным, уезжает к противникам, умирает. Звучит как отличный план, не так ли?
- Используйте Рывок если видите, что не можете уклониться от мчащегося в вас Райнхардта, Думфиста или Бригитты. Важно уметь реагировать на такую ситуацию. Но знаете что ещё можно сделать? Отойти в сторону и поехать вслед за целью, чтобы добить её. Не стоит делать так всегда, но можно иметь в виду это как одну из возможностей.
Землетрясение
- Про игры разума Райнхардта можно написать целый гайд. Но главный совет всегда один — не бойтесь сделать ошибку. Вас заблокируют или оглушат во время применения, тогда подумайте почему так случилось.
- Не нужно ждать возможности сдать идеальную ульту, достаточно попасть по 2-3 противникам, особенно если у них есть ульты — это может помочь выиграть бой. Будьте уверены что команда может помочь, либо вы сами можете сделать основную работу, потому что худшее что можно сделать это уложить противников когда ваша команда уже мертва и тогда ваша ульта просто потрачена впустую.
- Если вы всё сделали правильно, то выполните такую последовательность — взмахните молотом пару раз, пустите Огненный удар и лишь потом увезите кого-нибудь в стену. Можно применить Огненный удар сразу, если дотянуться молотом не получается и противники удобно выстроились друг за другом.
- Не используйте рывок сразу после ульты. Вы растолкаете противников и не позволите союзникам помочь вам. И, ради всего святого, не пытайтесь въезжать во врагов, если вашу ульту заблокировали.
- Бывают ситуации когда вы можете использовать Землетрясение, чтобы замедлить темп вражеской команды, т. е. использовать его для защиты. Это рискованно и может помочь только в редких ситуациях.
Итог
Подводя итог, хочется напомнить, что Райнхардт — это, в первую очередь, танк, который должен оберегать свою команду от урона, а не мчаться на врага, позабыв о союзниках.
Не забывайте о том, что Overwatch — это командная игра, потому успех напрямую зависит от сыгранности команды и принятия правильных решений в пылу схватки.
Overwatch хороша в 2020 году, но многие помнят CS 1.6, скачать игру можно здесь. Все что потребуется от Вас, это выбрать подходящую версию игры из списка и приступить к скачиванию одним из предложенных способов.