До начала 6-го рейтингового сезона Overwatch осталось чуть больше недели. В связи с этим директор Overwatch Джефф Каплан записал очередной выпуск «Новостей от разработчиков» и рассказал сообществу, какие изменения нас ждут после начала нового сезона.
Продолжительность сезона
- Сезоны теперь будут длиться не три, а два месяца.
- Когда соревновательный режим тестировался в бета-версии игры, разработчики пробовали длительность сезона в один месяц, однако после негативных отзывов игроков разработчики остановились на длительности в три месяца.
- Хотя трехмесячные сезоны достаточно неплохо работают, разработчики заметили, как в отзывах игроков, так и в своей внутренней статистике, что наибольший интерес к соревновательному режиму игроки проявляют в начале сезона. Кроме того, игроки больше стараются в начале сезона, стремясь «доказать» свой рейтинг.
- Разработчики хотят попробовать двухмесячные сезоны, чтобы оценить реакцию игроков.
Очки соревновательного режима
- Чтобы компенсировать уменьшенную продолжительность сезона, разработчики уменьшили количество очков соревновательного режима, получаемых в конце сезона. Среднее количество очков в год должно остаться примерно таким же.
- Начиная с 6-го сезона игроки будут получать больше очков соревновательного режима за победы.
Снижение рейтинга за отсутствие активности
- Правила снижения рейтинга за отсутствие активности подвергнутся изменениям: теперь чтобы избежать автоматического снижения рейтинга нужно будет сыграть не 7, а 5 игр в неделю, а само снижение рейтинга было уменьшено вдвое (-25 рейтинга за раз вместо -50).
- Снижение рейтинга за отсутствие активности необходимо, чтобы избегать поведения игроков, которое не нравится разработчикам. Blizzard понимают, что это не идеальная система и работают над другими вариантами решения проблемы, однако в 6-й сезон они не попадут.
Изменения режима «Контроль объекта»
- В 6-м сезоне будут изменены правила карт в режиме «Контроль объекта». Сейчас в соревновательном режиме на этих картах идет игра до 3 побед (bo5) и разработчики заметили, что очень часто игры переходят в дополнительное время, у каждой команды по 99% прогресса захвата точки и матчи доходят до пятого раунда.
- В результате всех этих факторов продолжительность матчей в режиме «Контроль объекта» сильно превышает продолжительность матчей во всех других режимах.
- Чтобы решить эту проблему, игра в режиме «Контроль объекта» будет идти до 2 побед (bo3), как в «Быстрой игре».
Изменения отборочных матчей
- В 4-м и 5-м сезонах разработчики проводили эксперимент: по результатам отборочных матчей игроки получали рейтинг немного ниже, чем они реально имеют.
- Это было сделано, чтобы в начале сезона игроки могли немного подняться и почувствовать свой прогресс.
- Проблема была в том, что это работало не со всеми: если игрок был, например, в Алмазной лиге, в следующем сезоне он благодаря этой системе мог оказаться в Платиновой лиге и подумать, что его уровень игры упал, хотя на самом деле это не так.
- В 6-м сезоне разработчики отказываются от этого решения и игроки по результатам отборочных матчей будут получать рейтинг, который более или менее соответствует их уровню игры.
Изменения системы подбора оппонентов
- Игроки очень высокого уровня сталкиваются с проблемами при поиске оппонентов, так как игроков такого уровня очень мало.
- Разработчики решили, что лучше увеличить время поиска и организовывать такие матчи, которые реально соответствуют высокому уровню.
- Если система определяет, что вероятность побед команд слишком сильно отличается от 50:50, матч просто не запускается.
- Это изменение будет благоприятно и для более простых игроков, так как они больше не смогут попасть на игроков слишком высокого уровня и очень быстро им проиграть.
- Большинство игроков скорее всего даже не заметит никаких изменений. Если все же возникнут проблемы со слишком продолжительным временем поиска, разработчики внесут коррективы.
Будущее соревновательного режима
- Разработчики считают соревновательный режим ключевой составляющей Overwatch и намерены продолжать регулярно вносить в него изменения по мере необходимости.
- Blizzard надеются, что изменения положительно повлияют на соревновательный режим в 6-м сезоне.
- Уже сейчас идет работа над изменениями для 7-го и 8-го сезонов.
- Команда ждет не дождется услышать отзывы игроков об изменениях 6-го сезона!